home eng search sitemap email facebook
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА
bureau@bulengrin.com
Тел.: 8 499 9408354
  • Web дизайн, разработка сайтов
  • Перевод сайтов на 1С-Битрикс
  • Корпоративная электронная открытка
  • Редизайн, ренейминг, ребрендинг
  • Нейминг, фирменный стиль
  • Выставки, конференции, презентации

читать дальше

читать дальше

читать дальше

События



Женщины еще не все сказали...

Женщины еще не все сказали…

В музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» проходит художественная выставка «Международный женский день. Феминизм: от авангарда до наших дней».

Феминизм как общественное движение за гендерное равенство, активно заявил о себе, «промаршировав с пустыми кастрюлями» 8 марта 1857 года в Нью-Йорке. В буквальном смысле Международный женский день – напоминание о том, что права женщин являются правами человека.

Выставка приурочена к 100-летию первого Международного женского дня в России. Это было собрание, прошедшее 3 марта 1913 года в Петербурге под названием «Научное утро по женскому вопросу». Несмотря на платный вход, зал был переполнен. Участницы обсуждали наболевшее, в том числе, отсутствие избирательного права для женщин (его утвердило Временное правительство в октябре 1917 года).

Хронология выставки охватывает сто лет: с 10-х годов XX века – по настоящее время. «Женская канва» экспозиции дает возможность увидеть, как женщины-художники осмысливали и воплощали новые направления в художественной жизни России. Фактически всего за 15-20 лет они вывели авангард на сцену отечественного и европейского искусства.

Русский авангард развивался движением от кубизма к футуризму и супрематизму, от станковой живописи к литографии и цветным наклейкам, от фигуративного к абстрактному, от чистых форм к ремеслам и утилитарным предметам. На выставке представлены стильные дизайнерские решения моделей одежды, сумочек, рисунков для ткани – так называемые «прикладные проекты» О. Розановой. Л. Поповой, Н. Удальцовой, В. Степановой. Вздумалось же литератору Б. Лифшицу назвать их «настоящими амазонками»! Их, чье нежно женственное изящество, интуитивное и эмоциональное начало, были основой и личности и творчества.

Привлечение внимания к проектному наследию русского авангарда, безусловно, является большим достоинством выставки.К примеру, Варвара Степанова (жена А. Родченко) вместе с Любовью Поповой в 1923 – 1924 гг. сотрудничали с 1-й Ситценабивной фабрикой в Москве. Именно они предложили новые геометризированные силуэты одежды и геометрические рисунки для тканей.

Соня Делоне – великолепный художник-дизайнер, первая из женщин, удостоившаяся персональной выставки в Лувре. Офицер Ордена Почетного легиона. Она привнесла и реализовала в моде симультанизм – идею целостности стиля. Модные «тренды» первой половины XX века многим были обязаны творческим экспериментам С. Делоне.

В 1930-е годы для решения «триединой задачи по коренному переустройству общества: индустриализация, коллективизация сельского хозяйства и культурная революция», женщин массово вовлекали в трудовую деятельность. Растиражированные образы работницы-передовика производства, активистки, комсомолки, физкультурницы, «осоавиахимовки», «краснокосыночницы», присутствовали на многих советских плакатах. К концу 1930 – началу 1940-х годов. визуальный типаж труженицы смягчается, становится более женственным. В этом ключе выполнен плакат «Да здравствует равноправная женщина СССР», 1939 год. Его автор – Мария Феликсовна Бри-Бейн, ученица К. Костанди и И. Машкова, член Товарищества южнорусских художников. Изображение привлекает внимание своим мажорным колоритом и праздничностью.

Во второй половине XX века резолюция ООН четко озвучила «женский вопрос»: «проблема гендерного равенства имеет универсальную природу и ее решение пойдет на общее благо». Генеральная Ассамблея объявила 1975 – 1984 гг. Международным десятилетием женщин. Параллельно активизировалось искусство, связанное с идеологией феминизма, развивался новый изобразительный язык: перформансы, фото-видео арт. медиаинсталляций.

Вали ЭКСПОРТ (Вальтрауд Холингер,) в свои 73 года, – одна из самых известных и востребованных в мире художников медийного искусства. The Museum of Modern Art в Нью-Йорке приобрел коллекцию ее работ, созданных в 1960 – 1970 годы.

Завершают экспозицию работы, созданные в XXI веке. Посетители смогут увидеть оригинальные произведения, отличающиеся разнообразием сюжетов и медийных техник.

Подбор художников и творческая значимость их произведений, мастерски скомпонованный визуальный ряд, интерпретации и открытия увлекают буквально каждого посетителя выставки. И все понимают, что женщины еще не все сказали…

Будем ждать новую выставку!

Мария Бри-Бейн. Да здравствует равноправная женщина СССР Александр Родченко. Лиля Брик
Мария Бри-Бейн. Да здравствует равноправная женщина СССР. Плакат. Изд. Искусство. 1939 Александр Родченко. Лиля Брик. Фотография для плаката. 1924
Надежда Удальцова. Абстрактная композиция Надежда Удальцова. Беспредметная композиция
Надежда Удальцова. Абстрактная композиция. Вторая половина 1910-х Надежда Удальцова. Беспредметная композиция. Вторая половина 1910-х
Людмила Маяковская. Улитка. Образец ткани Людмила Маяковская с тканями для парижской выставки
Людмила Маяковская. Улитка. Образец ткани. 1914 Неизвестный фотограф. Людмила Маяковская с тканями для парижской выставки. 1925
Ольга Розанова. Эскиз дамской сумочки Ольга Розанова. Эскиз орнамента для ткани
Ольга Розанова. Эскиз дамской сумочки. 1917 Ольга Розанова. Эскиз супрематического орнамента для ткани. 1917-1918
Соня Делоне. Эскиз костюма Александр Родченко. Любовь Попова
Соня Делоне. Эскиз мужского костюма для дома мод. 1925 Александр Родченко. Любовь Попова. 1924
Любовь Попова. Эскиз платья. 1923-1924 Любовь Попова. Эскиз пальто. 1924
Любовь Попова. Эскиз платья. 1923-1924 Любовь Попова. Эскиз пальто. 1924
Александр Родченко. Варвара Степанова Варвара Степанова. Эскиз костюма
Александр Родченко. Варвара Степанова в головном уборе продавца книг Госиздата. 1924 Варвара Степанова. Эскиз костюма физкультурницы. 1924
Маргарита Ануфриева. Водный спорт. Образец ткани. 1929 Наталья Ганина-Кравцова. Образец ткани
Маргарита Ануфриева. Водный спорт. Образец ткани. 1929 Наталья Ганина-Кравцова. Электричество. Образец ткани. 1930-е годы
Каждая кухарка должна научиться управлять государством. Плакат Валентина Кулагина. Международный день работниц
И. Макарычев, С. Раев. Каждая кухарка должна научиться управлять государством. Плакат. 1925 Валентина Кулагина. Международный день работниц. Плакат. 1930
Густав Клуцис. Поднимая квалификацию работницы Александр Монин. Портрет физкультурницы
Густав Клуцис. Поднимая квалификацию работницы. Иллюстрация из журнала «Вестник труда». 1925 Александр Монин. Портрет физкультурницы. Холст, масло. 1929
Студентки ВХУТЕМАС на отдыхе в Алуште Александр Родченко. Женская пирамида
Неизвестный фотограф. Студентки ВХУТЕМАС на отдыхе в Алуште. 1927 Александр Родченко. Женская пирамида. Спортивный парад на Красной площади. 1936
Алексей Ситтаро. Комсомолки завода Светлана Мария Тихова. Наталья Данько за работой
Алексей Ситтаро. Комсомолки завода Светлана. Холст, масло. 1937 Мария Тихова. Скульптурная мастерская ЛФЗ. Наталья Данько за работой. Холст, масло. 1936-1937
Александр Златовратский. Подавальщицы Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша
Александр Златовратский. Подавальщицы (упоры для книг). Фарфор, роспись. 1930-е годы Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша. Бумага, гуашь. Конец 1940-х
Александр Дейнека. Стометровка Елена Янсен-Манизер. Барьерный бег
Александр Дейнека. Стометровка. Бронза. 1947 Елена Янсен-Манизер. Барьерный бег. А. Чудина. Бронза. 1952
Кристина Лукас. Свобода на баррикадах. Видеоинсталляция. 2009 Guerrilla Girls. Должны ли женщины раздеться, чтобы попасть в музей Метрополитен
Кристина Лукас. Свобода на баррикадах. Видеоинсталляция. 2009 Guerrilla Girls. Должны ли женщины раздеться, чтобы попасть в музей Метрополитен. 1989
Вали Экспорт Аннушка Броше. Сны Веры Павловны
Вали Экспорт с художественным объектом SMART EXPORT II (1970). Фотография Аннушка Броше. Сны Веры Павловны. Фарфор, видеоинсталляция. 2009
Наталья Турнова. Двое Умная Маша. Хоругвь пересечения дискриминации
Наталья Турнова. Двое. Смешанная техника. 2001 Умная Маша. Хоругвь пересечения дискриминации. 2013
Елена Елагина. Благовещение Елена Елагина. Женское
Елена Елагина. Благовещение. 2000 Елена Елагина. Объект «Женское». 2012
Татьяна Ахметгалиева. Море дождей Татьяна Антошина. Я – Чайка
Татьяна Ахметгалиева. Море дождей. Из серии «Моя комната». 2013 Татьяна Антошина. Я – Чайка! 2013
Лариса Звездочетова. Белая вышивка ORLAN. Между. Фрагмент
Лариса Звездочетова. Белая вышивка. Оргалит, смешанная техника. 1998 ОРЛАН / ORLAN. Из серии «Между». Фрагмент. Цифровая фотография. 1990

Возврат к списку


Тел.: +7 499 9408354
117525, Москва,
Днепропетровская 3 корп. 5
bureau@bulengrin.com
Дизайн и разработка Web-сайта - Бюро Буленгрин © 2010 - 2017
Перепечатка материалов допускается только с обязательной ссылкой на www.bulengrin.com
LiveInternet