home eng search sitemap email facebook
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА
bureau@bulengrin.com
Тел.: 8 499 9408354
  • Web дизайн, разработка сайтов
  • Перевод сайтов на 1С-Битрикс
  • Корпоративная электронная открытка
  • Редизайн, ренейминг, ребрендинг
  • Нейминг, фирменный стиль
  • Выставки, конференции, презентации

читать дальше

читать дальше

читать дальше

События



Образы страсти Пикассо

Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю

Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso

О Пикассо говорят, что «история, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров». Подобно художникам эпохи Возрождения, «неистовый гений XX века» был живописцем, графиком, скульптором, мастером керамики и театральных декораций. В сентябре 1936 года Пикассо, официально назначенный директором музея Прадо (он был в этой должности до окончания Гражданской войны в Испании), занимался дизайном испанского павильона и написал всемирно известную «Гернику» для Всемирной выставки в Париже в 1937 году.

В московской Altmans Gallery, при поддержке Instituto Cervantes (Институт Сервантеса) проходит выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Женщина». В четырех разделах экспозиции: «Сюита Воллара», «Лисистрата», «Быки и тореадоры», «Кармен» представлены графические произведения и керамика, позволяющие в полной мере оценить парадоксальную «разноликость художника».

Коллекция «Сюита Воллара» состоит из 97 гравюр и 3 портретов Амбруаза Воллара (Ambroise Vollard) – парижского торговца предметами искусства, организовавшего первую выставку Пикассо в Париже в 1901 году. Он заказал ему серию гравюр, получивших название «сюита». Один портретов Воллара, которой Пикассо создал в 1910 году, находится в Москве, в коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Большая часть работ «сюиты» – офорты, остальные выполнены сухой иглой и акватинты. Примечательно, что художник самостоятельно изучал сложные графические процессы и экспериментировал с различными материалами, искал новый изобразительный язык. Сюжеты гравюр впечатляют своим разнообразием: «Мастерская скульптора», «Рембрандт» и «Коррида», «Битва любви» и «Портреты Воллара», жанровые сценки, история Пигмалиона и Галатеи. После смерти Воллара в 1939 году, маршан Анри Петье (Henri Petiet), ставший владельцем «Сюиты», начал продавать разрозненные гравюры всем желающим. В наше время, во всем мире есть всего несколько музеев, обладающих полноценными собраниями «Сюиты Воллара».

В 1934 году Пикассо создает гравюры в технике офорта по мотивам пьесы Аристофана «Лисистрата» (Разрушительница войны). В основе сюжета – действия возмущенных греческих женщин, захвативших Акрополь, требуя прекратить Пелопонесскую войну между Спартой и Афинами, длившуюся 27 лет. Прототипом для женских образов в иллюстрациях была его возлюбленная Мария-Тереза Вальтер «ставшая светлым видением юности, всегда находившимся на заднем плане, но в пределах досягаемости, питавшим его творчество».

Для Пикассо было очень важным собственное мифотворчество, проявлявшееся в многообразии сюжетов, любимых образов, героев мифологии. В Древней Греции во время буфонии (празднование в честь Зевса во время сбора урожая), был обязательный обряд ритуального состязания с быком и принесением его в жертву. Обряд, трансформировавшийся на протяжении веков в испанскую корриду, является одним из самых узнаваемых символов Испании. Пикассо, завсегдатай и знаток коррид, в начале 60-х годов века создает графическую серию «Быки и тореадоры» (Toros y Toreros).

Пикассо был великолепным мастером такого сложносочиненного жанра, как Livre d'artiste (Книга художника). К лучшим его работам относятся оформление «Двенадцати поэм» великого испанского поэта Гонгоры (Luis de Gongora y Argote, 1561-1627), 125 литографий для сборника стихов «Песнь мертвых» Пьера Реверди (Pierre Reverdy). В 1948 году Пикассо создал знаменитую серию литографий и гравюр «Кармен», по мотивам новеллы П. Мериме, повторно изданную в 1960 году. Образ Кармен был навязчивой идеей Пикассо, на протяжении всей его творческой жизни. Он создал более 200 работ в разных техниках, связанных с этим произведением Мериме.

Пикассо постоянно искал синтез новых форм и материалов. Именно керамика, визуализирующая в одном объекте живопись и пластику, в 60-е годы XX века становится особо значимой в его творчестве. Он лепил и расписывал тарелки, кувшины, горшки, превращая утилитарные предметы в произведения декоративно-прикладного искусства. Излюбленными «моделями» Пикассо были голуби и совы, он изображал их в разных стилях, техниках, материалах.

Выставка в Altmans Gallery в Новинском пассаже продлится до 22 октября.

Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, литография
Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра, #800/865 Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, литография, #200/248
Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра
Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра, #200/249 Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра, #800/865
Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961
Пабло Пикассо. Серия «Кармен». 1960, гравюра, #200/245 Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961, литография
Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961 Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961
Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961, литография Пабло Пикассо. Серия «Быки и тореадоры». 1961, литография
Пабло Пикассо. Серия «Сюита Воллара». 1933, офорт Пабло Пикассо. Две женщины. «Сюита 347». 1968, офорт
Пабло Пикассо. Серия «Сюита Воллара». 1933, офорт Пабло Пикассо. Сиеста: Две женщины. «Сюита 347». 1968, офорт
Пабло Пикассо. Сова. 1956, Курочка. 1954, керамика Пабло Пикассо. Фавн. 1956, Лицо. 1956, керамика
Пабло Пикассо. Сова. 1956, Курочка. 1954, керамика Пабло Пикассо. Фавн. 1956, Лицо. 1956, керамика
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Во время открытия выставки Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Серия «Лисистрата». 1934, офорт Во время открытия выставки Пабло Пикассо

Возврат к списку


Тел.: +7 499 9408354
117525, Москва,
Днепропетровская 3 корп. 5
bureau@bulengrin.com
Дизайн и разработка Web-сайта - Бюро Буленгрин © 2010 - 2017
Перепечатка материалов допускается только с обязательной ссылкой на www.bulengrin.com
LiveInternet