home eng search sitemap email facebook
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА
bureau@bulengrin.com
Тел.: 8 499 9408354
  • Web дизайн, разработка сайтов
  • Перевод сайтов на 1С-Битрикс
  • Корпоративная электронная открытка
  • Редизайн, ренейминг, ребрендинг
  • Нейминг, фирменный стиль
  • Выставки, конференции, презентации

читать дальше

читать дальше

читать дальше

События



О перипетиях этикетки и упаковки

Выставка "Дизайн упаковки. Сделано в России"

На ретроспективной выставке "Дизайн упаковки. Сделано в России" представлена тематическая коллекция "малых форм, созданных с большим искусством". Экспозиция выстроена в хронологическом порядке, начиная со "штучных" экземпляров конца XIX века до самых современных образцов. Можно часами изучать этикетки загадочной Машинки для поднятия петель на тонких шелковых чулках и капроне, первого Советского шампанского и Водостойкой шлифовальной шкурки. С удовольствием разглядывать мыло Букет моей бабушки, банки для ирисок Золотой ключик и треугольные пакеты для молока. Задержаться у витрин с фигурными бутылками, парфюмерными флаконами и склянками с забавными надписями.

Упаковка служит для решения сложных задач: утилитарной, эстетической, продающей. По прямому назначению – это тара, с точки зрения эстетики – дизайнерский объект. В качестве носителя рекламы и информации "немой продавец". Упаковка также является хранителем культурного кода, произведением искусства, справочником, "историей в картинках". Закономерно, что ее лучшие образцы становятся со временем ценными музейными экспонатами, антиквариатом и предметом страстного увлечения коллекционеров.

Живой интерес вызывают у посетителей выставки нарядные коробки и фантики для "конфект", созданные в прошлом веке по эскизам талантливых художников И. Билибина, В. Васнецова. А. Бельского. В начале двадцатого века крупнейшим заказчиком упаковки для кондитерских изделий было "Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений "Эйнемъ" (переименованное после революции в "Государственную кондитерскую фабрику N 1", а затем в "Красный Октябрь"). В конкурентной стратегии "Эйнемъ" (а конкуренция в кондитерской отрасли была жесточайшая) именно этикетка и упаковка обеспечивали прямые коммуникации с покупателями. Для оформления готовой продукции использовали бумагу, картон, стекло, жесть, шелк, кожу, и даже солому и лозу. На этикетках сложной конфигурации, с тиснением золотом и серебром, изображали праздники и юбилеи, исторические события, религиозные и сказочные сюжеты, детские лица.

"Живучесть" традиционных образов и доверие к ним на долгие годы определяют выбор покупателя. Культовый советский шоколад Аленка (его начали выпускать на фабрике Красный Октябрь в 60-е годы) своей популярности обязан в первую очередь, дизайну упаковки. Облик миловидной девочки, чьим прототипом которой была фотография Леночки, дочери художника А. Геринаса, по-прежнему привлекает внимание покупателей.

Нарядные рекламные карточки и коробочки с надписью "А.Ралле и К°" – "история в картинках" развития отечественной парфюмерно-косметической отрасли. В России до XIX века не было аптек и парфюмерных магазинов. Популярные белила и румяна, травяные снадобья и благовония продавались в зеленных лавках. 170 лет назад француз А. Ралле открыл первую в России парфюмерную фабрику, в 1917 году ее национализировали и назвали "Государственным мыловаренным заводом №4". В 20-е годы XX века, созвучно духу времени, предприятие переименовали в "Свободу" (в наше время ОАО КО "Свобода" является одним из крупнейших производителей отечественной косметики).

Кажется невероятным, что самые известные в мире духи Chanel №5 имеют прочные российские корни, но факт это бесспорный. Парфюмер Эрнест Бо родился в 1882 году в Москве, в 25 лет стал ведущим парфюмером российского Товарищества высшей парфюмерии Ралле А. и К°. В 1918 году Бо уехал во Францию, а два года спустя русский парфюмер по заказу Коко Шанель создал легендарные духи на все времена.

О перипетиях этикетки и упаковки можно читать захватывающие истории, листать увесистые иллюстрированные альбомы или копаться в виртуальных каталогах. Но в первую очередь пойти в МВЦ "Рабочий и колхозница" и увидеть самому раритеты и увлекательные экспонаты из собрания Московского музея дизайна.

Пакет Паровая фабрика конфет и шоколада Серикова. Рекламная карточка А. Ралле и Ко Коробка кондитерская Tremblay
Пакет «Паровая фабрика конфет и шоколада Торгового дома Серикова с сыновьями», 1899. Рекламная карточка «А. Ралле и Ко», 1892 Коробка кондитерская «Tremblay», 1891. Коробка кондитерская фигурная Торговый дом «Петр Козинцев», кон. XIX - нач. ХХ века. Коробка для халвы Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей, кон. XIX - нач. ХХ века. Коробка для «Монпасье Смесь», фабрика Г. Ландринъ, кон. XIX - нач. ХХ века
Коробка кондитерская Коробка кондитерская в форме корзины
Коробка кондитерская Кондитерская фабрика Ф.Т. Кудрявцева, начало ХХ века. Банка кондитерская «Хоровод», начало ХХ века. Банка для кондитерских изделий «Зимний пейзаж», Кондитерская фабрика И. и А. Кочетовых, художник И. Билибин, начало ХХ века Коробка кондитерская в форме корзины, Кондитерская фабрика C. Ciy и Ко., конец XIX – начало ХХ века. Коробка для соломки, Фабрика А.И. Абрикосова и Сыновей, конец XIX – начало ХХ века
Коробка для кондитерских изделий Тиде Коробка Ароматный Уфимский липовый мед
Коробка для кондитерских изделий «Тиде», 1-я четв. ХХ века Коробка «Ароматный Уфимский липовый мед», начало ХХ века. Коробка конфет «C.Siou et Cie», фабрика А.Ф. Постнова, кон. XIX - нач. ХХ века
Кувшин для ликера Этикетка для коробки Монпасье
Кувшин для ликера. Дмитровский фарфоровый завод. 1920-е годы Этикетка для коробки «Монпасье», кондитерская фабрика В.И. Жукова, литография Ю. Киротен, кон. XIX - нач. ХХ века
Оптовый Прейсъ-Курантъ Этикетка для мыла Весна
Оптовый Прейсъ-Курантъ Товарищества кондитерской фабрики Реномэ. Этикетки «И. Исаджановъ» и «Кондитерская фабрика М.И. Васильева с с-ми». Кон. XIX - нач. ХХ века Этикетка для мыла «Весна», Гострест, Харгосхимкомбинат, 1920. Этикетка для мыла «Мюскъ-Танкинъ», Товарищество А. Ралле, 1910. Этикетки парфюмерные, начало ХХ века
Развертка коробки для печенья Чайное Развертка коробки для карамели Наша индустрия
Развертка коробки для печенья «Чайное», дизайнер А. Родченко, 1923 Развертка коробки для карамели «Наша индустрия», дизайнер А. Родченко, 1924
Серия этикеток для карамели Красноармейская звезда Этикетки для пудры Красная Москва
Серия этикеток для карамели «Красноармейская звезда», фабрика «Красный Октябрь», 1924. Текст и рисунок В. Маяковского Этикетки для пудры «Красная Москва» (художник А.Евсеев, 1925) и «Красный мак» (1937). Этикетка для мыла «Букет моей бабушки» (1920-30-е годы). Этикетки «Тройной одеколон» (фабрика «Тэжэ», 1920-30-е годы). Этикетки «Эмалин для ногтей» (1920-30-е годы)
Упаковка для духов Красный мак Этикетки и кольеретки Советское шампанское
Упаковка для духов «Красный мак», 1960-1970-е годы (оригинальный дизайн «Новая заря», 1937). Коробка для пудры «Красная Москва», 1930-50-е годы (оригинальный дизайн А.Евсеев, 1925). Банки и бутылки парфюмерные Этикетки и кольеретки «Советское шампанское». Оригинальный дизайн А. Мандрусов, 1937
Этикетка упаковки Машинка для поднятия петель на тонких шелковых чулках и капроне Этикетка Анилиновый краситель для материи
Этикетка упаковки «Машинка для поднятия петель на тонких шелковых чулках и капроне», Артель «Спецмеханик», 1940 Этикетка «Анилиновый краситель для материи, 1940-50-е годы. Этикетка «Водостойкая шлифовальная шкурка», Ленинградский опытно-абразивный завод ВНИИМАШ, 1940
Банки для ириса Золотой ключик Этикетки для вино-водочной продукции
Банки для ириса «Золотой ключик», 1960-е годы. Сахарная голова, выпущенная к 50-летнему юбилею Октябрьской революции, 1967. Упаковка шоколада «Аленка», дизайнер А. Геринас (Фабрика «Красный Октябрь», 1966) Этикетки для вино-водочной продукции: «Ркацители», «Портвейн белый», «Розовое крепкое» 1950-60-е годы
Упаковка для духов Пакеты для молока, сливок и кефира
Упаковка для духов (Фабрика «Новая заря», 1970-е годы). Коробки для духов «Красная Москва» (Фабрика «Новая заря», 1970-е годы). Упаковки для пудры «Жизель» (Рига, 1960-е годы). Коробка подарочная «Шоколадный набор», Кувшин для ликера (Московский Ликеро-водочный завод, 1950-60-е годы) Пакеты для молока, сливок и кефира. Останкинский молочный комбинат, 1967-1970. Оригинальное графическое оформление 1959 г. Коробка для сыра «Угличский», 1950-е годы. Упаковка для плавленого сыра «Советский», 1960-е годы
Жестяные коробки для сыпучих продуктов Упаковки для сигарет
Жестяные коробки для сыпучих продуктов, Латвия, 1970-е годы Упаковки для сигарет «Любительские», «Чайка», «Ленинградские», «Белая ночь», «Октябрьские», «Волна», 1960-70-е годы
Пакеты для продуктов Коробки для макарон
Пакеты «Суп пюре», «Суп вермишелевый» (Производственное объединение «Колосс», 1970-е годы). Пакет «Суп особый», 1972. Пакеты «Начинка мясная», «Суп мясной с овощами», 1970-е годы Коробка «Макароны Соломка», Макаронная ф-ка № 2, Москва, 1969. Коробки для мучных изделий «Рожки», Ростовская макаронная фабрика, 1970-е годы. Коробка «Вермишель яичная», Московское ПО Макаронной промышленности, 1970-е годы
Упаковка для дизайнерских футболок В зале выставки
Упаковка для дизайнерских футболок «Матрешка» (DarkDesignGroup, 2009). Этикетка водки «Неваляшка» (DarkDesignGroup, 2011). Упаковка для косметических средств «Natura Pure» (Depot WPF, 2009) и «Dizao Organ» (Depot WPF, 2009). Упаковка для энергосберегающих ламп «Gauss» (Креативное агентство Fastway, 2009) В зале выставки

Возврат к списку


Тел.: +7 499 9408354
117525, Москва,
Днепропетровская 3 корп. 5
bureau@bulengrin.com
Дизайн и разработка Web-сайта - Бюро Буленгрин © 2010 - 2017
Перепечатка материалов допускается только с обязательной ссылкой на www.bulengrin.com
LiveInternet