home eng search sitemap email facebook
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА
bureau@bulengrin.com
Тел.: 8 499 9408354
  • Web дизайн, разработка сайтов
  • Перевод сайтов на 1С-Битрикс
  • Корпоративная электронная открытка
  • Редизайн, ренейминг, ребрендинг
  • Нейминг, фирменный стиль
  • Выставки, конференции, презентации

читать дальше

читать дальше

читать дальше

События



Очевидное невероятное в Hamburger Kunsthalle

Каждый раз открываешь здесь для себя что-то новое: прочно забытое или вовсе неизвестное

Ценности Hamburger Kunsthalle, – безусловно, собрания великолепной живописи,, 100000 рисунков и эстампов в Гравюрном кабинете, первоклассная коллекция мастеров XIX века. А в галерее современного искусства экспонируются работы известных художников, созданные не раньше 1960 года и до наших дней.

Но у Гамбургского художественного музея есть и не овеществлённые ценности: доброжелательная среда, ненавязчивое внимание, забота о посетителях (есть музеи, в которых чувствуешь себя, как в холодильнике). В ряду нематериальных ценностей Кунстхалле, особо привлекает возможность открывать для себя «очевидное невероятное». Забавное или трагическое, прочно забытое или доселе неизвестное, абсолютно чуждое или эмоционально созвучное. И каждый раз – новое.

Судьба фламандского художника Яна Мейсиса (Jan Massys, 1509–1575) была отнюдь не легкой. «За ересь» его изгнали из родного Антверпена на 14 лет. Умер в забвении и бедности, хотя много трудился. Его работы, отличавшиеся оригинальной палитрой и изысканной декоративностью, подписанные автором, продавались с трудом. Зато состоятельные фламандцы охотно покупали дорогостоящие «безымянные» фламандские шпалеры (гобелены), вытканные по картонам, собственноручно нарисованным Яном Мейсисом.

Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich, 1774–1840) живописец, крупный мастер немецкого романтического пейзажа. Дружеские отношения с поэтом В.А. Жуковским способствовали известности К.Д. Фридриха в России. Его работы высоко ценили современники, ему подражали. Увы, когда художника не стало, о нем просто забыли. Надолго. Столь популярные картины, в которых мирно уживались идеализированный романтизм, манерность прерафаэлитов (само направление возникло только спустя 10 лет после смерти Фридриха) и предчувствие сюрреализма, больше не покупали. Только в XX веке музеи начали всерьез интересоваться творческим наследием К.Д. Фридриха и «Странник над облаками» (1818) «поселился» в Hamburger Kunsthalle.

Лукаса Кранаха Старшего (Lucas Cranach der Ältere, 1472–1553) называют великим художником эпохи Реформации, основателем «дунайской школы» живописи. Он был очень трудолюбив, успешен, признан современниками, для которых написал множество чувствительных образов Венер, Лукреций, благородных дам и аллегорических персонажей. Считается, что из всех художников той эпохи на развитие немецкого Ренессанса сильнее всех повлиял Кранах Старший. Но кто знает, проживи его гениальный ровесник А. Дюрер на четверть века дольше, по какому бы пути пошло немецкое искусство…

В своих натюрмортах Густав Курбе (Gustave Courbet, 1819–18770) не выписывал тщательно и любовно каждый отдельный цветок, как делали его предшественники в течение двухсот лет. У Курбе охапки цветов топорщатся во все стороны соцветиями и листьями, заполняют все пространство холста, скрывая вазу. Подобная «вольность», отличная от «ботанического» натурализма, способствовала развитию натюрморта как целиком самостоятельного жанра.

«Охотник» – одна из лучших живописных работ талантливого художника, профессора Akademie der Bildenden Künste München, Вильгельма фон Кобелла (Wilhelm von Kobell, 1766–1853). Он был постоянно занят: живопись, преподавание, ученики, многочисленные придворные обязанности. А «для себя» В. Кобелл создал 134 тончайшего мастерства офорта и акватинты. Каждый из них подлинный графический шедевр.

Фердинанд Вальдмюллер (Ferdinand Georg Waldmüller, 1973–1865) был очень популярным австрийским художником эпохи бидермайера, его работы высоко ценились. Еще бы: творческое наследие Вальдмюллера насчитывает примерно 1200 произведений: пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые композиции. Доходов, в отличие от известности, у художника было мало. Чтобы продавать свои картины, он был вынужден выставлять их в модном ателье своей супруги. Спустя пятьдесят лет после смерти, Вальдмюллеру установили памятник в венском Rathauspark.

Алтарь Мастера Бертрама из Миндена созданный в 1379 году для церкви св. Петра в Грабове – один из выдающихся памятников северонемецкого искусства XIV века. Алтарный ансамбль включает 79 резных скульптур из дерева и 24 живописных композиции с библейскими и евангельскими сюжетами, написанными на внутренних створках алтаря (живопись на внешних створках утрачена). Один из сюжетов – сооружение Ноева Ковчега в виде корабля. Мастер Бертрам был одним из первых в истории европейской живописи, кто изобразил Ноев Ковчег таким.

Работа Эдуарда Мане (Édouard Manet, 1832–1883) Нана, отвергнутая официальным Салоном, была выставлена в витрине модного парижского магазина. Картина произвела настоящий фурор. Но тогда ее шумному спеху способствовала не столько по-настоящему великолепная живопись, сколько сюжет и модель. «Нана» – собирательный образ и условный термин, обозначающий принадлежность к модным куртизанкам. Моделью для художника послужила эпатажная актриса Генриетта Хаузер (Henriette Hauser), спутница Его Королевского Высочества принца Вильгельма Оранского (William Orange-Nassau).

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828–1882), талантливый прерафаэлит, в своей картине «Елена Троянская» написал жену своего выдающегося «коллеги» У. Моррисона, Джейн Берден. Забавно, что позировавшая для образа «прекраснейшей из женщин», Джейн, стала прообразом Элизы Дулиттл из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Впервые или в сотый раз уходишь из Hamburger Kunsthalle с желанием снова там побывать.

Кюнстхалле Гамбург Кюнстхалле Гамбург
Новое здание Кюнстхалле. Гамбург - Kunsthalle. Hamburg Старое здание Кюнстхалле. Гамбург – Kunsthalle Hamburg
Ян Мейссис (Jan Massys). Флора Питер Брейгель. Лето
Ян Мейссис (Jan Massys). Флора. 1559 Питер Брейгель. Лето. 1568
Каспар Давид Фридрих. Странник над облаками Рембрандт. Пророчество Симеона Марии
Каспар Давид Фридрих. Странник над облаками. 1818 Рембрандт. Пророчество Симеона Марии. 1628
Лукас Кранах Старший. Три саксонских курфюрста Лукас Кранах Младший. Caritas
Лукас Кранах Старший. Три саксонских курфюрста. 1532 Лукас Кранах Младший. Caritas. 1537
Густав Курбе. Натюрморт Вильгельм фон Кобелл. Охотник
Густав Курбе. Натюрморт. 1855 Вильгельм фон Кобелл. Охотник. 1826
Фердинанд Георг Вальдмюллер. Возвращение с войны. 1859 Клод Моне. Натюрморт с виноградом и грушами
Фердинанд Георг Вальдмюллер. Возвращение с войны. 1859 Клод Моне. Натюрморт с виноградом и грушами. 1880
Эдгар Дега. Перед зеркалом. 1889 Винсент Ван Гог. Монфельд
Эдгар Дега. Перед зеркалом. 1889 Винсент Ван Гог. Монфельд (Mohnfeld). 1890
Мастер Бертрам. Алтарь церкви Св. Петра Запрестольный образ бывшего алтаря церкви Св. Петра
Мастер Бертрам. Алтарь церкви Св. Петра 1379 Запрестольный образ бывшего алтаря церкви Св. Петра, ок. 1379
Эдуард Мане. Нана Огюст Ренуар. Мадам Дрио
Эдуард Мане. Нана. 1877 Огюст Ренуар. Мадам Дрио. 1882
Огюст Ренуар. Верховая прогулка в Булонском лесу Данте Габриэль Россетти. Елена Троянская. 1863
Огюст Ренуар. Верховая прогулка в Булонском лесу. 1873 Данте Габриэль Россетти. Елена Троянская. 1863
Кюнстхалле Гамбург Кюнстхалле Гамбург
Кафе Либерманн в Кюнстхалле – Café Libermann Вестибюль Кюнстхалле – Entrance Hall

Возврат к списку


Тел.: +7 499 9408354
117525, Москва,
Днепропетровская 3 корп. 5
bureau@bulengrin.com
Дизайн и разработка Web-сайта - Бюро Буленгрин © 2010 - 2017
Перепечатка материалов допускается только с обязательной ссылкой на www.bulengrin.com
LiveInternet