home eng search sitemap email facebook
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА
bureau@bulengrin.com
Тел.: 8 499 9408354
  • Web дизайн, разработка сайтов
  • Перевод сайтов на 1С-Битрикс
  • Корпоративная электронная открытка
  • Редизайн, ренейминг, ребрендинг
  • Нейминг, фирменный стиль
  • Выставки, конференции, презентации

читать дальше

читать дальше

читать дальше

События



Линия времени в Музее с предсказаниями

Линия времени в Музее с предсказаниями

В Московском музее современного искусства на Петровке проходит удивительная выставка под названием Музей с предсказаниями. По сути, это интерактивный проект, реализовавший идею «раньше музеи были тем, чем они обладают, сегодня они – то, чем готовы поделиться». На выставке представлена не только отличная коллекция произведений изобразительного искусства, видео, инсталляций XX-XXI веков из музейного фонда. Проект отличается креативностью, продуцированием новых смыслов, визуальной грамотностью.

В общей экспозиции созданы особые пространства, построенные по принципу Timeline – линии времени – концептуальной творческой схемы, раскрывающей хронологию развития, различные направления и формы деятельности MMOMA. Ряд живописных, графических и скульптурных работ экспонируются в непривычном формате – в залах «открытого хранения». Словом, созданы все условия для participatory activities, приобщающихся к музейным тайнам и библиотечным фондам. Библиотека MMOMA – это не только печатные издания, она обладает мощным информационным потенциалом – образовательным, познавательным, исследовательским. По четвергам и субботам можно с удовольствием покопаться в альбомах по искусству.

Художественно-графический ряд экспозиции Музея с предсказаниями предполагает коммуникацию с посетителями в историческом ключе, в настоящем времени. И в прогнозах на будущее: первый экспонат, который видят посетители выставки – светящуюся надпись «Все будет хорошо»; ее автор – британский художник Martin Creed.

Перечень всех художников и названий их работ в коллекции ММОМА, займет не одну страницу. В их числе – малоизвестные имена мастеров XX века, чье творчество очень значимо для истории нашего искусства.

Фейгин Моисей Александрович (1904–2008), «последний носитель русского авангарда», проживший 104 года, именно за творческое, долголетие, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Его живопись – синтез точного глаза, умелой руки, мудрости, воспитанной опытом. Искусство М. Фейгина, фактически, есть тот самый изобразительный, духовный, эмоциональный timeline между двумя столетиями.

Чернихов Яков Георгиевич (1889–1951) в течение нескольких лет создавал серию «Аристография» (от греческого aristo – красиво, изящно). Каждый ее лист отличался графической логичностью конструкции и формы, изобразительной силой цветового диапазона.

Анненков Юрий Павлович (1889–1974) обладал разносторонними талантами: живописец, театральный декоратор, писатель, мастер книжной иллюстрации. Всем известный Мойдодыр Корнея Чуковского, Ю. Анненков проиллюстрировал еще в 1923 году. С тех пор стихотворение с картинками художника переиздавали больше 30 раз! В 1955 году он получил премию Оскар как художник по костюмам художественного фильма «Madame de…» (режиссер – Макс Офюльс).

Шугрин Анатолий Иванович (1906–1987) – художник, многообразный по формам, жанрам, сложно переплетенным творческим поискам, почти не принимал участия в крупных выставках. Его средства передачи пространства и пластики – образные, живые, насыщенные движениями, созвучны стилистике и приемам модернизма.

Дмитриев Владимир Владимирович (1900–1948) начал творческую деятельность в 1917 году как театральный художник. Ученик Мейерхольда и Петрова-Водкина, он всего за три десятилетия оформил 400 различных по тематике и жанрам спектаклей. В. Дмитриева называли мастером изобразительной режиссуры. Лучшие постановки Мариинского театра в 1920-1930-е годы (в 1920 году его переименовали в ГАТОБ – Государственный академический театр оперы и балета) – «Лебединое озеро», «Пламя Парижа», «Утраченные иллюзии» во многом обязаны незаурядной личностью В. Дмитриева.

Кудояров Борис Павлович (1898–1973) – выдающийся мастер фоторепортажа. Серия его работ «Белые ночи Ленинграда» была создана в 1943 году. Как военный корреспондент Комсомольской правды, Б. Кудояров все 872 блокадных дня проработал в осажденном городе. Его блокадные снимки невозможно воспринимать как просто фотофиксацию происходившего, настолько в них присутствует глубоко личное отношение автора к происходящему.

Ринат Волигамси (Ринат Фазлетдинович Исмагилов), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за коллекцию холодного оружия, выполненную в технике Златоустовской гравюры на стали, признанный фотохудожник. Сюжеты его черно–белых фотографий – своего рода «поэтика документальности», mixte фантазии и реальности.

В конечном итоге Музей с предсказаниями – своего рода произведение выставочного искусства, отличающееся оригинальностью, метафоричностью, насыщенностью, визуальной культурой.

Музей с предсказаниями 15 лет Московскому музею современного искусства
Музей с предсказаниями 15 лет Московскому музею современного искусства
Владимир Стенберг. Рабочий Давид Бурлюк. Революция
Владимир Стенберг. Рабочий. 1920-е, х.,м. Давид Бурлюк. Революция. 1917, фанера, металл, стекло, масло
Наталья Гончарова. Купающиеся мальчики Моисей Фейгин. Август. 1991-1993, х.,м.
Наталья Гончарова. Купающиеся мальчики. ок. 1911, х.,м. Моисей Фейгин. Август. 1991-1993, х.,м.
Юрий Анненков. Автопортрет Владимир Дмитриев. Богоматерь на фоне Москвы
Юрий Анненков. Автопортрет. 1930-е, бронза Владимир Дмитриев. Богоматерь на фоне Москвы. 1920, х.,м.
Казимир Малевич. Автопортрет Анатолий Шугрин. Завод в Марьиной Роще
Казимир Малевич. Автопортрет. 1933, х.,м. Анатолий Шугрин. Завод в Марьиной Роще. 1960-е, х.,м.
Борис Кудояров. Фотографии из серии Белые ночи Ленинграда Борис Свешников. Весна
Борис Кудояров. Фотографии из серии Белые ночи Ленинграда. 1943 Борис Свешников. Весна. 1950, х.,м.
Хаим Сокол. Колодец Тимур Новиков. Забытые идеалы счастливого детства
Хаим Сокол. Колодец. 2013, металл, архивные фотографии Тимур Новиков. Из серии Забытые идеалы счастливого детства. 2000, ткань, поролон, коллаж
Михаил Шемякин. Крысы-аристократы Григорий Брускин. Синагога
Михаил Шемякин. Крысы-аристократы. Эскизы костюмов к балету Щелкунчик. 1999 Григорий Брускин. Синагога. 1969, х.,м.
Леонид Соков. Ленин и Колдер Олег Кулик. Я кусаю Америку
Леонид Соков. Ленин и Колдер. 1994, бронза, металл, краски по металлу Олег Кулик. Я кусаю Америку и она кусает меня. 1997, фотодокументация перфоманса
Нико Пиросмани. Старик нищий Сергей Шаблавин. Москва
Нико Пиросмани. Старик нищий. Нач. 1910-х, х.,м. Сергей Шаблавин. Москва. 1989-1990, х.,м.
Сергей Зарва. Из серии Огонек Ринат Волигамси. На прогулке
Сергей Зарва. Из серии Огонек. 2001, см. техника Ринат Волигамси. На прогулке. 2006, цифровая печать на холсте
Ирина Затуловская. У нас будет мальчик Илья Кабаков. Без названия
Ирина Затуловская. У нас будет мальчик. 2000, дерево, масло Илья Кабаков. Без названия. 1970-е, бумага, тушь, цв. карандаш
Яков Чернихов. Из серии Аристография Яков Чернихов. Из серии Аристография
Яков Чернихов. Из серии Аристография. 1918-1924, бум., гуашь, тушь Яков Чернихов. Из серии Аристография. 1918-1924, бум., гуашь, тушь
Павел Пепперштейн. Падающий небоскреб Айдан Салахова. Руки
Павел Пепперштейн. Падающий небоскреб. 2007, х., акрил tАйдан Салахова. Руки. 2012, мрамор, гранитitle
Константин Латышев. Из серии Капиталистический реализм Дмитрий Гутов. Хранить свет
Константин Латышев. Из серии Капиталистический реализм. 2006, х., печать Дмитрий Гутов. Хранить свет. 2007, металл
В зале выставки Библиотека ММОМА
В зале выставки Библиотека ММОМА

Возврат к списку


Тел.: +7 499 9408354
117525, Москва,
Днепропетровская 3 корп. 5
bureau@bulengrin.com
Дизайн и разработка Web-сайта - Бюро Буленгрин © 2010 - 2017
Перепечатка материалов допускается только с обязательной ссылкой на www.bulengrin.com
LiveInternet